В нашей мастерской можно купить икону с доставкой почты, логистическими грузоперевозками или курьером по всей территории России и СНГ. Мы доставляем иконы в Москву и Московскую область, Петербург и Тверь, Краснодар и Красноярск, Новосибирск и Владивосток, Уфу и Казань, Екатеринбург и Хабаровск, Пермь и Воронеж.
У нас есть большое количество икон в наличии. Это иконы не только новописанные, но и старинные. Есть иконы в окладах, ризах и все иконы в дубовых киотах.
Наши иконы написаны для исследований, на доске с характерным ковчегом, на натуральном меловом левкасе животных клея с льняной паволокой, настоящими минералами, растертыми вручную на вине и яичной желтке, фоном и поля с нимбами по обнаружению листовым червоно-золотым.Каждая икона в нашей мастерской написана в единственном экземпляре и является авторским произведением, а не копией. Лики мы начинаем писать молитвенные, в русском каноническом иконописном стиле. Иконы мы меняем на деньги по договору, недорого по цене. Мастерская имеет письменное благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.
По вопросам приобретения или заказа икон звоните по телефону или Ватсап 89166554595.
У нас есть большое количество икон в наличии. Это иконы не только новописанные, но и старинные. Есть иконы в окладах, ризах и все иконы в дубовых киотах.
Наши иконы написаны для исследований, на доске с характерным ковчегом, на натуральном меловом левкасе животных клея с льняной паволокой, настоящими минералами, растертыми вручную на вине и яичной желтке, фоном и поля с нимбами по обнаружению листовым червоно-золотым.Каждая икона в нашей мастерской написана в единственном экземпляре и является авторским произведением, а не копией. Лики мы начинаем писать молитвенные, в русском каноническом иконописном стиле. Иконы мы меняем на деньги по договору, недорого по цене. Мастерская имеет письменное благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.
По вопросам приобретения или заказа икон звоните по телефону или Ватсап 89166554595.
Иконописный канон как место
духовной брани.
Автор текста и фото Дрождин Игорь Юрьевич.
Варлаам пишет икону Сергия Радонежского.
В современном светском обществе сложилось достаточно неясное и смутное мнение об иконописном каноне, как о неких рамках и принципах, правилах и мере, которые направляют искусство иконописи, но не сковывают его. В церковном понимании канон осознается несколько иначе. С одной стороны, под каноном подразумеваются иконописные изводы (графические рисунки) выраженные в «прорисях» или в словесном письменном описании, также их можно понимать и как сами воплощенные в признанных иконах изображения, образы. С другой стороны, как некие общие принципы воплощения иконы в материале, содержащие в себе как требования к личности иконописца, ритуальной чистоте его и используемого им материала и инструмента, а также технологические приемы и методы иконописания.
Прорись иконы Богоявления
Если первая часть понимания, что такое иконописный канон, хоть как-то зафиксирована письменно в документах, например: «Ерминия или наставление в живописном искусстве». Дионисий Фурноаграфиот; многочисленные «Своды Прорисей» различных редакций). То вторая часть составляет часть устного Священного предания, передающаяся из уст в уста, от учителя к ученику, и оно не выражено в официальных письменных документах Церкви, в Священном Писание. Именно этот обстоятельство и создает неустойчивый, неясный, изменчивый во времени и пространстве характер иконописного канона. И изменить это никак нельзя, ибо свод текстов Священного Писания давно канонизирован и является Догматом. А церковные документы ниже рангом не дерзают и не смогут формализовать иконопись, хотя и неоднократно такие попытки предпринимались.
Иконописный канон, в первую очередь, должен фиксировать в общественном сознании зрительный образ Божий, лик и фигуру Спаса нашего Исуса Христа, в соответствии с развившемся в Церкви общепринятом стереотипе, запечатленным в почитаемых всею полнотой Православной Церкви чтимых иконах. Этот зрительный образ развивался от создания Церкви до 15 – 16 века, когда он и был в совершеннейшей полноте воплощен в иконах Византии и Руси. Образы Преосвященного Креста, Богородицы и большинства святых, Евангельских событий, Страшного суда и Апокалипсиса также к этому времени постепенно развились от схематичного, простого к сложному и гармоничному, установились или созрели в совершенстве.
С 16 века иконописный канон развивался в направление уточняющем образы новых святых и новых дидактических, «учительных» икон, со сложными многодельными сюжетами, отображавшими все время развивающееся Учение Церкви.
Сожжение на костре протопопа Аввакума, противнику прокатолической церковной реформы
Возникшие сегодня проблемы выражения и понимания этого уже сложившегося к 16 веку Иконописного канона связано с трагическими событиями середины 17 века, когда новая Российская царская династия Романовых, руководствуясь далеко идущими политическими планами, инициировала Церковные реформы против древних устоев Христианской Церкви.
И.Дитерсон. Парсуна Святейший Никон, Патриарх всея Руси (конец 1650-х - начало 1660-х гг.). В кн. А.Речменский. Собрание памятников церковной старины в ознаменование трёхсотлетия царствования Дома Романовых. М., 1913.
Сначала эти Церковные реформы проводил царский ставленник, патриарх Никон, а продолжил их уже явный враг всего русского, лже-митрополит Газский, иезуит по воспитанию и образу жизни Паисий Лагрид (1610-1678), рукоположник Римского Папы Урбана второго, анафематствованный как еретик патриархами Константинопольским и Иерусалимским. Паисий был поставлен на это царем Алексеем Михайловичем. Греко-католические монахи братья Лихуды закрепили новшества, исправляя древние священные книги путем печатания новых, переводя латинские образцы, на церковно-славянский язык. Конечно, за всем этим стояла Царская воля. Постановления Большого Московского Собора в 1666 году (по новому календарю), изменили Символ Веры в восьми местах, изменили Имя Христово с греческой транскрипции «ИСУС», пришедшее на Русь еще с глаголических болгарских Евангелий, на католическое транскрипцию «ИИСУС». Также были прокляты и все канонические древлеправославные иконописные изводы, включая и изображения Евангельских праздников. Новым образцом иконографии для написания икон стали западноевропейские гравированные Библии XVI-XVII веков и, в особенности, знаменитый увраж Theatrum Biblicum, известный также как Лицевая Библия Пискатора.
Притча о десяти девах (Библия Пискатора. Амстердам, 1643. Л. 280.)
Иерархи новой церкви, именовавшейся теперь как Российская Греко-Кафолическая Церковь, вместо старого названия Церковь Христианская, в конце XVII — начале XVIII веков следуя клятвам Большого Московского собора, особенно осуждали следующие «старые обряды», имевшие свое отражение и в иконографических изводах:
· Двуперстное крестное знамение как «чёртово предание», «кукиш», «демоносидение», арианство, несторианство, македонианство, «армянское и латинское повеление» и др.;
· сугубую (двойную) аллилуйю и транскрипцию имени Христа как «ИСУС»— как «еретическую и богомерзкую»;
· Восьмиконечный крест, особо почитаемый старообрядцами, — как «раскольнический и брынский»;
Но проблема смены внешних обрядов и иконописных канонов лежала еще глубже.
С одной стороны, благочестие русского человека состояло в возможно точном исполнении внешних приёмов, которым приписывалась символическая сила, дарующая Божью благодать. Спасительному значению обрядов и канонов, в том числе и иконописных, не противоречит многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделенной Христовой церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения.
С другой стороны, Имени Христову «ИСУС», произносимому в молитве, так и изображению Христа, его лика и образа в целом в иконе, придавалось значение как бы самого его присутствия в виде Благодати или Божественных Энергий. Таким образом, икона была непосредственным местом Богоприсутствия, а чтимая молитва преображала самого человека в святыню, попутно очищая его от скверны.
Иконописный канон на примере образа Андрея Рублева.
Еще один аспект заключался в духовном христианском учении о «синергии» Бога и человека.
Слово «синергия» – συνέργεια (др. гр. совместная деятельность, сотрудничество) встречается в Священном Писании и обозначает сознательное соработничество, сотрудничество личностей в достижении общей цели. Апостол Павел говорит, обращаясь к первым христианам: «Мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1 Кор. 3,9).В святоотеческой письменности термин «синергия» у потреблялся, начиная с Игнатия Богоносца (I-II в.).
Православное вероучение говорит, что спасение совершается только при условии добровольного согласия человека и наличии его собственных сознательных волевых усилий. Только в этом случае благодать Божия входит в духовную сферу человека, очищает от греха, наполняет силой и делает способным к исполнению одной из важнейших заповедей: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5,48).
Алексей растирает краски.
Сущность принципа синергии заключается в том, что Бог при всем Своем всемогуществе, премудрости и силе совершает спасение людей только при их сознательном и свободном обращении к Нему – то есть когда воля Божия и воля человеческая совпадают в направлении своего движения и действия. Макарий Великий (300-391): «Воля человеческая есть как бы существенное условие. Если нет воли, то Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе Своей. Посему совершение дела Духом зависит от воли человека».
В соответствии с этим духовным принципом священный текст или иконописное изображение должно быть выполнено только рукою человека, через молитвенное сердечное дерзновение.
Икона Спас Вседержитель. Московская Иконописная Мастерская.
Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас.
Основой искусства иконописания является навык молитвы, если его нет, то все остальное в пустую. Неуловимое качество, молельность иконы достигается только горячей верой и упорным молитвенным деланием. Существует особая молитва, читаемая перед началом иконописной работы, в ней заложены основные понятия о иконе и его каноне:
Исусе
Христе, Боже
нашъ, Сый неописанъ
по естеству Божества, и ради спасения
человека в последние дни, от Духа Святого неизреченно воплотивыйся, и отъ Марии Девы принявшего человеческую плоть, и благоволивый тако во плоти описуемъ быти; иже святый образъ пречистого лика Твоего на святомъ убрусе напечатлелъ, и онымъ недугъ князя Авгаря уврачевалъ, душу же его просвятилъ во еже познати истиннаго Бога нашего; иже Святымъ Духомъ вразумилъ божественного апостола Твоего и евангелиста Луку написати образъ Пречистыя Матери Твоея, держащей Тебя, яко младенца, на объятияхъ Своих, и рекшей: «Благодать отъ Мене Рождшагося, Мене ради, да будетъ с симъ образомъ»; Самъ, Владыко, Боже всяческих, просвети и вразуми душу, сердце и умъ чадъ твоих ( имя рек), и руки ихъ направь, во еже безгрешно и изрядно изображати жительство Твое, Пречистыя Матере Твоея, и всехъ святыхъ, во Славу Твою, ради украшения и благолепия святыя церкве Твоея, и во отпущение греховъ всемъ духовно поклоняющимся святым иконамъ, и благоговейно лобызающимъ оныя, и почитание относящимъ к Первообразу. Избави же ихъ отъ всякого диавольского наваждения,
егда преуспеваетъ въ заповедях Твоихъ, молитвами
Пречистыя Матери Твоея, святого славного
апостола и евангелиста Луки
и всех святых.
Аминь.
Христе, Боже
нашъ, Сый неописанъ
по естеству Божества, и ради спасения
человека в последние дни, от Духа Святого неизреченно воплотивыйся, и отъ Марии Девы принявшего человеческую плоть, и благоволивый тако во плоти описуемъ быти; иже святый образъ пречистого лика Твоего на святомъ убрусе напечатлелъ, и онымъ недугъ князя Авгаря уврачевалъ, душу же его просвятилъ во еже познати истиннаго Бога нашего; иже Святымъ Духомъ вразумилъ божественного апостола Твоего и евангелиста Луку написати образъ Пречистыя Матери Твоея, держащей Тебя, яко младенца, на объятияхъ Своих, и рекшей: «Благодать отъ Мене Рождшагося, Мене ради, да будетъ с симъ образомъ»; Самъ, Владыко, Боже всяческих, просвети и вразуми душу, сердце и умъ чадъ твоих ( имя рек), и руки ихъ направь, во еже безгрешно и изрядно изображати жительство Твое, Пречистыя Матере Твоея, и всехъ святыхъ, во Славу Твою, ради украшения и благолепия святыя церкве Твоея, и во отпущение греховъ всемъ духовно поклоняющимся святым иконамъ, и благоговейно лобызающимъ оныя, и почитание относящимъ к Первообразу. Избави же ихъ отъ всякого диавольского наваждения,
егда преуспеваетъ въ заповедях Твоихъ, молитвами
Пречистыя Матери Твоея, святого славного
апостола и евангелиста Луки
и всех святых.
Аминь.
Автор текста и фото И. Ю. Дрождин.