ОКЛАДЫ


Наша мастерская имеет большой по воплощению и проектированию драгоценных окладов на иконы. Большое количество работ выполнены из белого металла в технике чеканки, проката, ажурной скани и скани на подложке, перегородчатой полихромной эмали, расписной и витражной полихромной эмали, черни, гравировке с чернью и полихромной эмалью, выпиловке и литье. Проектирование и все работы производятся исключительно вручную, что делает все наши работы живыми и неповторимыми.



Вот пример нашей работы: проект оклада на икону Серафима Саровского и уже сама воплощенная икона.
В окладе используются практически все виды ювелирной техники, обязательно использование драгоценных камней в кастах. "Драгоценные" камни, как граненые, так и кабошоны значительно усиливают восприятие иконы, просто тяжело отвести взгляд от игры сверкающих камней.


Древние оклады закрывали только поля и фона иконы, оставляя открытым сам образ. Они украшались богатым венцом, коруной и гривенкой с цатами, кастами с камнями - самоцветами, разнообразными драгоценными привесами, причельем, жемчужной обнизью, дробницей и килевидными или овальными клеймами, монетами и панагиями, шитыми жемчугом и драгоценными камнями рубашками. Поэтому такие украшения назывались окладами, т.е. обкладывали икону вокруг образа. Они помещались в красивые резные или расписные кивоты, к которым подвешивались шитые пелены и покровы. С 17 века в обиход вошли оклады полностью закрывавшие изображение на иконе, повторяя его в металле. Такие оклады стали называться ризами, на них были открыты от украшения только лики и кисти рук.







Икона Богородица Корсунская в окладе. Эмаль, скань, "драгоценные" камни.


Также наша мастерская может изготовить другие церковные изделия: мощевики, оклады на книги, кресты наперстные и другие, лампады, чаши.

Наша мастерская использует ноу-хау в изготовлении драгоценных окладов - это фарфоровые оклады ручной лепки,  расписанные солями металлов и золотым люстром.




Сегодня, мы стараемся возродить древнее искусство окладов на иконы, следуя по пятам русских ювелиров времен Ивана Грозного и Бориса Годунова, достигая вершин мастеров окладного дела предреволюционного Карла Фаберже.




Икона Богородица Корсунская в окладе. Эмаль, скань, гравировка, "драгоценные" камни.




  Богородица Казанская в Венце с коруной. Эмаль, скань, драг. камни.







Copyright © 2019 Iconamaster.ru. — All rights reserved.