В нашей мастерской можно купить икону с доставкой почты, логистическими грузоперевозками или курьером по всей территории России и СНГ. Мы доставляем иконы в Москву и Московскую область, Петербург и Тверь, Краснодар и Красноярск, Новосибирск и Владивосток, Уфу и Казань, Екатеринбург и Хабаровск, Пермь и Воронеж.
У нас есть большое количество икон в наличии. Это иконы не только новописанные, но и старинные. Есть иконы в окладах, ризах и все иконы в дубовых киотах.
  Наши иконы написаны для исследований, на доске с характерным ковчегом, на натуральном меловом левкасе животных клея с льняной паволокой, настоящими минералами, растертыми вручную на вине и яичной желтке, фоном и поля с нимбами по обнаружению листовым червоно-золотым.Каждая икона в нашей мастерской написана в единственном экземпляре и является авторским произведением, а не копией. Лики мы начинаем писать молитвенные, в русском каноническом иконописном стиле. Иконы мы меняем на деньги по договору, недорого по цене. Мастерская имеет письменное благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.

По вопросам приобретения или заказа икон звоните по телефону или Ватсап 89166554595.













Mark

Кинешма - иконописный центр старообрядчества.


Икона "Николай Чудотворец с никейским чудом". Кинешма. Середина 19 века.

Начиная со второй половины 19-ого века, в Кинешме сложилась устойчивая и узнаваемая самобытная традиция, иконописная манера, пошиб, целый пласт икон узнаваемого, местного письма, весьма неплохого уровня.

Хотя кинешемские иконы известны позже палехских и мстёрских писем, их часто путают. Иконы Кинешемского письма узнаются по-особому яркому колориту. Попадаются такие самобытные иконы почти всегда только в Кинешме и окрест. Потому, как писались такие иконы не на широкую продажу, а под заказ местным богатым старообрядцам. Был, конечно, и ширпотреб, продаваемый на ярмарках и широко расходившийся по Руси, но это как везде.

Лик. Икона "Николай Чудотворец с никейским чудом". Кинешма. Середина 19 века.

Характерные признаки Кинешемских писем:

-избыточность в украшении полей двойными широкими линиями, не характерная для традиционной иконописи XIX в.;

-личное письмо, тяготеющее к умеренной, несколько суховатой, живописной традиции (ближе к позднему классицизму), а не к традиционному живоподобию и неострогановскому доживоподобию (характерному для иконописи Поволжья, ориентированной на старообрядческий заказ в XIX в.);

-необычный для традиционной иконописи облачный фон и монохромное решение дальнего плана различными оттенками серого восходит к провинциальной позднеакадемической живописи начала XX в.;

-усложненность классической композиции дополнительными повествовательными сюжетами (воины делят одеяние Христа и восстание из мертвых).

Кинешма - город маленький, но смысл зарождения своего иконописного дела, возникновения и становления своей традиции здесь имелся. Кинешма известна с 16 века, сначала он был княжеским уделом, сперва Бельских, потом Шуйских. В 17 веке здесь был основан Спасо-Преображенский монастырь. В 1609 г. поляки разрушили и спалили дотла город-крепость Кинешму, который отчаянно сопротивлялся захватчикам.
Первое, что в нём построили после смутных времен, был монастырь для вдов и сирот павших защитников города. Городок чисто купеческий, был очень выгодно расположен на торговых путях, на берегу реки Волги, так что храмов здесь строилось достаточно много и все с нуля, ведь всё было разрушено, поэтому возникла потребность в своих иконописцах. В 18 веке в городе были построены полотняные фабрики, Кинешма дальше богатела. А где богатство, там и храмы. В историческом центре города буквально в шаговой доступности были построены три храма, большой соборный комплекс и одна часовня. Город был слишком мал, чтобы приглашать иконописцев со стороны, но достаточно богат, чтобы вырастить и содержать своих. В XVIII столетии Кинешма, как иконописный региональный центр, связанный с костромской традицией, дал целую плеяду иконописцев, работавших во многих российских городах. "К середине XIX века в Кинешме жило 2500 жителей и почти 600 домов, из которых 50 было каменных. В трех училищах (уездное, приходское светское и уездное духовное) учились 350 мальчиков, что совсем немало для города с таким населением. Основными занятиями жителей были ремесла, работа на пристани и мелкая промышленность. Особой известностью пользовались кинешемские иконописцы".

После революции 1917 года иконописные мастерские здесь продержались до 30-х годов 20 века. Это вполне объяснимо тем, что маленький городок оказался на обочине исторических революционных потрясений.


Икона "Двунадесятые праздники". Кинешма, 19 век.

Сохранилась информация об уроженце Кинешмы иконописце игумене Ионафане, мученически умершим в тюрьме, в 1940 г.
Игумен Ионафан (в миру Чистяков Иван Васильевич) родился в слободе Солдоге Кинешемского уезда в 1867 г.
Он окончил Кинешемское духовное училище и Костромскую семинарию.
С октября 1889 г. по январь 1897 г. состоял учителем живописи и рисования церковно-приходских школ г. Кинешма.
С 1905 по 1918 гг. занимал должность инспектора иконописного училища Троице-Сергиевой Лавры (ныне Иконописная школа при МДА).
После закрытия училища о. Ионафан был назначен заведующим лаврской иконописной мастерской.


Иконы Кинешмы.